Какую систему безопасности выбрать?

При выборе автомобиля (конечно, когда позволяют средства, и не приходится выбирать лучшее среди худшего, ориентируясь на скудный кошелек), мы обращаем внимание на системы безопасности облюбованной модели. Их масса, особенно в современных машинах, иногда обилие аббревиатур просто приводит в ступор. Мы поможем немного разобраться в системах безопасности. 

Все системы и устройства, обеспечивающие безопасность водителя и пассажиров автомобиля, делятся на две большие группы – активные и пассивные. Мы не будем здесь говорить об очевидных фактах типа ремней безопасности и конструкциях кузовов. Понятно, зачем нужны подголовники или легко снимаемая клемма на аккумуляторе. Сложнее с активными системами, об особенностях которых (и даже о том, что они имеются конкретно на вашем авто!) знают далеко не все водители. И вообще сложно с расшифровками аббревиатур – об этом и поговорим.

Пассивные системы безопасности – устройства, наличие которых прямо на управление вашей машины не влияет. Они включаются или срабатывают только в результате ДТП, оберегая вашу жизнь и здоровье. 

Что такое AIRBAG?

Попросту это подушки безопасности, почти мгновенно срабатывающие в случае ДТП. Принцип их работы – быстрое наполнение инертным газом или воздухом эластичной оболочки, которая смягчает удар. Особенно это важно для водителя и переднего пассажира, которые, при отсутствии AIRBAG, почти наверняка получают травмы о детали машины при сильном ударе. Подушки могут быть напольными, фронтальными, боковыми и даже наружными для защиты пешеходов.

Как расшифровывается SRS?

Это целая система, в составе которой подушки безопасности, датчики движения и скорости, пиропатроны, реле, которые отключают бензонасос и аккумулятор, многое другое. Система отвечает за срабатывание подушек вовремя, экстренное натяжение ремня безопасности, мгновенную блокировку некоторых систем автомобиля. Срабатывание SRS (контролируется блоком диагностики компьютера) не только напрямую защищает людей, но и предотвращает возгорание, утечку топлива. А расшифровывается SRS просто: Supplementary Restraint System. В переводе это означает «дополнительная система безопасности».

Устанавливаем кресла с системой ISOFIX

Для родителей нет ничего важнее безопасности их детей. Система ISOFIX как раз и отвечает за нее, позволяя безошибочно установить и зафиксировать детское кресло в машине. Применяется для кресел до 1 возрастной группы включительно (т.е. вес ребенка – до 20 кг), далее – только в комплексе с другими фиксирующими элементами. Система позволяет жестко зафиксировать автокресло, защищая его от смещения от ударов при ДТП. ISOFIX обеспечивает боковую устойчивость, легкость установки и снятия автокресел. 

Теперь поговорим об активных системах, обеспечивающих безопасное управление автомобилем и предотвращающих аварии на дороге. Начнем со знакомого.

Кто не слышал про ABS?

Это тот редкий случай, когда о системе слышали практически все (хотя бы название). Автоматическая разблокировка колес при резком торможении предотвращает возникновение скольжения машины на дороге. Если диск зажат тормозами намертво, то сцепление покрышки с дорогой может исчезнуть, автомобиль станет скользить, потеряет управляемость. ABS чуть-чуть «отпускает» колеса, позволяя им обрести сцепление. Именно поэтому на машинах, где система не предусмотрена, рекомендованный режим торможения – частые прерывистые нажатия тормоза.

Кстати, мы не рекомендуем вам устанавливать ABS на автосервисе, даже специализированном. Это заводская система, она должна быть установлена исключительно производителем, иначе правильной работы от нее не добиться.

Для чего устанавливают ESP? 

Система курсовой (динамической) устойчивости ESP работает в тесной связке с ABS, всеми датчиками – вращения колес, оборотов, давления тормозной системы, угловой скорости и угла поворота. При обнаружении угрозы скольжения или заноса включается корректировка. Выравнивается траектория, которую желает получить водитель, повышается управляемость машины.

Как работает система DTC

Это динамический контроль тяги, предназначенный для водителей, предпочитающих динамический и агрессивный стиль вождения. Система позволяет при спортивном стиле сохранять курсовую устойчивость, снижая мощность мотора и прекращая возникшую пробуксовку. Если небольшая пробуксовка необходима, (например, при езде по глубокому снегу или песку, по грязи) система DTC активируется, снимается эффект уменьшения мощности, повышается тяга. Можно также создавать управляемый занос с сохранением полного контроля над авто.

Нужна ли вашей машине система DAC?

Это разработка конструкторов Тойоты, которая помогает автомобилям преодолевать крутые и затяжные спуски. Облегчает жизнь при спусках и подъемах с высоким углом наклона. Система использует колесные датчики, замеряющие скорость вращения колесных дисков. Если скорость машины оказывается выше скорости их вращения, на колесах изменяется тормозное усилие, поддерживая скорость до 7 км/час. Срабатывает также при движении задним ходом, обеспечивая постоянную скорость спуска до 5 км/час. Если вы не планируете экстремальные спуски-подъемы, то острой необходимости в системе DAC не имеете.

Система EBA

Вот с этой системой, по нашему мнению, ездить гораздо спокойней. Она незаменима при аварийном торможении. Вы еще только начинаете реагировать на ситуацию и давить на педаль тормоза, а EBA уже подняла давление тормозной системы, замедляя движение машины. Благодаря EBA тормозной путь существенно сокращается.