Электрификация автотранспорта охватывает все больше сегментов, а производители стремятся предложить не только высокотехнологичные, но и по-настоящему комфортные решения для повседневных поездок и длительных путешествий. В этой связи новый Citroen e-C4 — яркий представитель электрокроссоверов C-класса — привлекает внимание тех, кто ценит спокойную езду, стиль и французский характер. Мы провели подробный тест-драйв, чтобы выяснить, чем новый e-C4 способен удивить на фоне конкурентов и насколько он соответствует современным требованиям к электромобилю для города и пригорода.
Внешний вид и дизайнерские решения
Citroen всегда отличался смелым подходом к дизайну своих автомобилей. Новый e-C4 не стал исключением: он выгодно выделяется среди однотипных кроссоверов футуристическим обликом и тонко подчеркивает французский шарм. Передняя часть кузова оснащена тонкими светодиодными фарами в виде бумеранга, легкая ступенчатая линия капота и стильная решетка радиатора дополняют образ. Особое внимание привлекают колёсные арки с черным пластиковым обвесом и фирменная окраска кузова с контрастными элементами.
Силуэт автомобиля напоминает помесь хэтчбека и купе-кроссовера, благодаря покатой крыше и ярко выраженной задней части с оригинальными стоп-сигналами. Это не только эстетика, но и аэродинамика: коэффициент сопротивления у Citroen e-C4 составляет всего 0,29, что положительно влияет как на расход энергии, так и на уровень шума в салоне. Можно смело сказать, что внешность e-C4 получилась узнаваемой и современной.
Салон, эргономика и уровень комфорта
Открыв дверь, сразу ощущается забота производителей о приятных мелочах. Внутри Citroen e-C4 встречает мягкими материалами отделки, аккуратными вставками под алюминий и гармоничной подсветкой. Инженеры сделали акцент на акустическом комфорте, что сразу чувствуется уже на первых минутах поездки: в салоне очень тихо, благодаря не только отсутствию ДВС, но и дополнительной шумоизоляции стёкол и кузова.
Передние сиденья оборудованы фирменной системой Advanced Comfort, поддерживающей анатомическую форму спины и оснащённой подогревами и в дорогих комплектациях — массажём. Пространства хватает как спереди, так и сзади, а благодаря особенностям электромобильной платформы можно рассчитывать на ровный пол во втором ряду и запас пространства для ног. Особо стоит отметить, что в e-C4 установлен дополнительный отопитель, эффективно работающий даже при низких температурах — это большой плюс для российского климата.
Оснащение и мультимедийные решения
Citroen e-C4 может похвастаться современной цифровой панелью приборов и крупным 10-дюймовым тачскрином мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Управление климат-контролем, мультимедийкой и настройками автомобиля осуществляется интуитивно понятным образом, практически без необходимости отвлекаться от дороги.
Пассажирам доступны розетки USB, индукционная зарядка, подогревы сидений и руля, адаптивный круиз-контроль, а также актуальные системы помогает водителю, такие как удержание в полосе и распознавание дорожных знаков. Отдельная гордость — функция My Citroen App, которая позволяет удалённо следить за состоянием батареи, планировать маршруты с учетом зарядных станций и даже включать климат-контроль заранее. Всё это делает e-C4 максимально пригодным и комфортным для повседневного использования, а также путешествий на дальние расстояния.
Динамика и управляемость
Электромобили обычно удивляют моментальным откликом на газ и плавностью разгона. Citroen e-C4 не нарушает этих традиций: электромотор мощностью 136 л.с. обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды — вполне достойный результат для семейного кроссовера. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч, что полностью соответствует европейским стандартам безопасности.
Отдельного внимания заслуживает подвеска: Citroen применяет амортизаторы с гидравлическими ограничителями и уникальную кинематику, благодаря чему машина буквально «поглощает» дефекты дороги, не передавая удары пассажирам. Даже на разбитом асфальте или грунтовке e-C4 остается одним из самых мягких и непринуждённых среди конкурентов. Управляемость — без спортивных амбиций, зато в повседневной эксплуатации руль приятный и информативный, позволяет без усталости преодолевать как городские пробки, так и скоростные магистрали.
Запас хода, зарядка и эксплуатационные характеристики
Аккумуляторная батарея на 50 кВт·ч ориентирована в первую очередь на город и пригороды. В цикле WLTP заявленный запас хода составляет 357 километров. В реальных условиях тест-драйва при смешанном режиме удалось получить 300–320 км на одной зарядке — достойный показатель для сегмента, обеспечивающий уверенность в типичных еженедельных поездках без подзарядки.
От быстрой зарядной станции CCS e-C4 «набивается» до 80% за 30 минут, а от бытовой розетки в 220 Вольт на это потребуется 7–8 часов. Хорошо продумана система рекуперации: принудительный режим позволяет активно возвращать энергию при торможении, а значит — дополнительные километры в городском режиме. В таблице приводим характерные значения для различных сценариев зарядки:
Вид зарядки | Время до 80% | Запас хода после зарядки (реальный, км) |
---|---|---|
Быстрая (100 кВт, CCS) | 30 мин | 240–260 |
Обычная (Type2, 7,4 кВт) | 7 ч | 300–320 |
Домашняя (220 В, 1,8 кВт) | 12 ч | 300 |
Практичность и семейные функции
Citroen e-C4 может похвастаться вместительным багажником на 380 литров, который легко увеличивается почти до 1250 литров при сложенных спинках второго ряда. Погрузочная высота невысока, что удобно при перевозке габаритных предметов. В салоне предусмотрено множество полок, карманов, ниш и даже выдвижной столик для переднего пассажира — отличное решение для семейных поездок или мобильного офиса.
Безопасность на высоте: автомобиль оснащён фронтальными и боковыми подушками безопасности, системами курсовой устойчивости, автоматическим экстренным торможением, контролем слепых зон. В тестах Euro NCAP Citroen e-C4 получил 4 звезды, а основной причиной для снижения балла стала недостаточная защита грудной клетки у взрослых пассажиров — практически все конкуренты имеют схожие результаты в классе.
Французские особенности и альтернативы на рынке
Citroen e-C4 подкупает своей оригинальностью. Это не просто безликий электрокроссовер, а автомобиль с собственной «душой». Например, уникальный стиль оформления интерьера, насыщенные цвета кузова, детские элементы дизайна — всё это делает французскую новинку выделяющейся на фоне японских и немецких конкурентов, делающих ставку на универсальность и технологии, но не всегда на уют и характер.
Среди прямых конкурентов можно назвать Peugeot e-2008, Volkswagen ID.3, Nissan Leaf и Hyundai Kona Electric. Наиболее близок по платформе Peugeot e-2008: оба авто используют одинаковую батарею и электромотор, схожи по ездовой манере, но Citroen выигрывает по плавности подвески и мягкости интерьера. По количеству авангардных решений вновь лидирует Citroen — это определенно машина для тех, кто ищет не только полезность, но и удовольствие от процесса вождения.
Экономика владения и рыночная перспектива
Стоимость Citroen e-C4 в Европе в 2025 году начинается от 33 000 евро за базовую комплектацию и может доходить до 39 000 евро за топовые версии. Это дешевле, чем Volkswagen ID.3 и даже некоторые бензиновые кроссоверы класса C, особенно с учетом субсидий и налоговых льгот для электромобилей. Расходы на обслуживание минимальны: нет затрат на масло, фильтры, обслуживание ДВС. По примерным подсчетам, эксплуатация e-C4 обходится в 4–5 раз дешевле дизельного или бензинового аналога при среднегодовом пробеге 15–20 тысяч км.
Интерес к электромобилям во Франции и Европе стабильно растет — в 2024 году доля электротранспорта в этом сегменте достигла почти 23%. Спрос определяют не только экономия на топливе, но и новые стандарты экологии, комфорта, удобных сервисов. Citroen делает ставку именно на комфорт — и в этом выигрывает, формируя свою лояльную аудиторию.
Заключение
Citroen e-C4 — это не просто электромобиль «на каждый день»; это удачный союз комфорта, футуристичного дизайна и разумной экономики в эксплуатации. Французский шарм проявляется во всём: от деталей эксерьера до безмятежной плавности хода, удобства управления и умных технологий. Находясь в этом автомобиле, забываешь о пробках и суете города: e-C4 приносит удовольствие даже на самых обыденных маршрутах.
С точки зрения запасов хода, практичности и оснащения Citroen e-C4 достойно конкурирует с именитыми «электрочелленджерами». Его выбор — это выбор в пользу комфорта, стиля и заботы о себе и близких, подкрепленный современными технологиями и экономией на обслуживании. Если вы ищете электрокар, который дарит позитивные эмоции и делает дорогу мягкой, уютной и необычной — Citroen e-C4 станет отличным выбором на фоне многочисленных «универсальных» конкурентов.
—
Испытайте комфорт и французский стиль с Citroen e-C4 — электрокроссовером, который делает каждую поездку особенной.