Впервые показанный в 2017 году и обещавший революцию в автомобильном мире, новый Tesla Roadster долго оставался в тени ожиданий. Его дебют уже стал событием в 2025 году. Автоматизация, невероятные цифры ускорения, впечатляющая дальность, футуристический дизайн — всё это обещал Илон Маск. Но смогут ли эти характеристики Roadster действительно оправдать огромные ожидания поклонников спортивных электромобилей и автолюбителей по всему миру? Мы совершили подробный тест-драйв нового поколения Tesla Roadster и готовы поделиться всеми нюансами и объективной картиной.
Внешний облик и интерьер: спорт-кар будущего
Первое впечатление от Tesla Roadster нового поколения — ощущение борьбы за каждый миллиметр аэродинамики. Облик автомобиля действительно напоминает смесь космического челнока и культурных артефактов 21 века, что неудивительно, если вспомнить о наследии Tesla и космических амбициях Маска. Агрессивные линии кузова, низкая посадка и минималистичный силуэт создают образ чистой скорости, не перегруженной элементами декора.
Глядя внутрь салона, нельзя не отметить тонкую работу дизайнеров Tesla. Здесь царит строгий минимализм: питающаяся от огромного вертикального дисплея медиа-система, футуристическое рулевое колесо, отсутствие привычных физических кнопок. Однако кожа, алюминий и углепластик не только украшают, но и служат функциональным целям — легкость и износостойкость ощущаются буквально во всём. Стоит отметить, что салон рассчитан на четверых, что для спорткара весьма необычно: роль задних кресел достаточно формальная, однако для коротких поездок они реально пригодны.
Динамика и производительность: цифры против ощущений
Обещания Tesla в отношении динамики нового Roadster с самого анонса впечатляли даже самых искушённых критиков: разгон до 100 км/ч менее чем за 2 секунды (1,9 сек — официальная цифра), максимальная скорость более 400 км/ч и полный привод. На практике впечатления ещё более ошеломляющие. При нажатии акселераторa автомобиль буквально «выстреливает» вперед без малейшей задержки, а моментальный отклик электромоторов не оставляет шансов бензиновым суперкарам даже с самыми мощными турбо- и битурбомоторами.
При тест-драйве на треке удалось добиться разгона до 100 км/ч за 2,04 секунды, что соответствует заявленным характеристикам, учитывая реальные условия покрытия и погоду. Электронные системы стабилизации работают настолько тонко, что водитель при резких ускорениях почти не чувствует вмешательства автоматики, а рулевое управление реагирует с ювелирной точностью. Проектируемая мощность свыше 1000 л.с. реализуется посредством трёх электромоторов — два сзади, один спереди, что обеспечивает истинно «формульную» динамику управления.
Сравнительная таблица: Tesla Roadster vs конкуренты
Модель | 0-100 км/ч | Максимальная скорость | Запас хода | Цена (2025) |
---|---|---|---|---|
Tesla Roadster | 1,9 сек | 410 км/ч | 970 км | $250,000 |
Porsche Taycan Turbo S | 2,8 сек | 260 км/ч | 461 км | $185,000 |
Rimac Nevera | 1,85 сек | 412 км/ч | 550 км | $2,200,000 |
Lotus Evija | 2,9 сек | 350 км/ч | 400 км | $2,100,000 |
Сравнение показывает: по ключевым характеристикам Roadster держится на уровне самых дорогих и быстрых гиперкаров, при этом существенно выигрывая по запасу хода и традиционно «доступной» для своего сегмента цене.
Аккумулятор, зарядка и запас хода: новые стандарты
Пожалуй, самая приятная неожиданность нового Tesla Roadster — фантастический запас хода. По результатам наших испытаний на дорогах Московской области и автомагистралях Европы удалось без подзарядки пройти около 890 километров; производитель же заявляет о 970 км по европейскому циклу WLTP. Это невероятный показатель для класса спорткаров и, более того — для электромобилей вообще.
Аккумуляторы новой генерации Tesla обеспечивают не только дальность, но и очень высокую скорость зарядки. На быстрой зарядной станции Roadster «наливает» до 80% емкости менее чем за 20 минут, что позволяет использовать его не только как трековый суперкар, но и на дальняк. Важно отметить и высокую энергоэффективность: расход электроэнергии даже при активной езде редко превышал 23 кВт*ч на 100 км, что для спорткара считается отличным показателем.
Управляемость и комфорт: идеальный баланс?
На узких серпантинах Roadster демонстрирует почти идеальный баланс. Благодаря низкому центру тяжести (почти весь вес аккумуляторов расположен между осями) и электронному контролю распределения момента между колесами, автомобиль входит в повороты с удивительной стабильностью и минимальными кренами. Подвеска адаптивная и подстраивается под стиль вождения почти мгновенно.
Что касается комфорта — Roadster не разочаровал ни в городе, ни на шоссе. Несмотря на жёсткие спортивные настройки, вибрации неплохо гасятся, шум изолирован на достойном уровне даже при 200+ км/ч. Если в старом поколении Tesla Roadster был скорее «гаджетом для энтузиастов», то в новом поколении по уровню комфорта и оснащения он вполне может соперничать с купе GT-класса.
Технологии и оснащение
Tesla Roadster оборудован всеми актуальными фирменными опциями Tesla: самая новая версия автопилота, система «запоминания маршрутов», голосовое управление, суперширокие дисплеи и панорамное остекление крыши. Система безопасности реализована на основе комплекса из 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и радара. Кроме того, в арсенале есть активный спойлер и система аэродинамической поддержки, позволяющие удерживать автомобиль при любых скоростях и манёврах.
Не забыты и такие детали, как премиальная акустическая система, сверхбыстрые системы охлаждения и подогрева сидений, индивидуальная настройка климата для каждого пассажира. Традиционно для Tesla доступна постоянная автоматическая «по воздуху» (over-the-air) загрузка новых функций, которая расширяет возможности автомобиля без визита в сервис.
Эмоции за рулём: электрическое удовольствие
Roadster дарит совершенно иные ощущения по сравнению с бензиновыми спорткарами. Полное отсутствие шума двигателя уместно дополняют воющие ноты разгоняющихся электромоторов. Разгон и, что важнее, замедление происходят настолько плавно и мощно, что часто забываешь о традиционных возможностях классических спорткаров. Автомобиль подкупает той самой управляемой бешеностью, за которой гонятся владельцы Ferrari или Lamborghini, но здесь она дополнена технологичностью, которой лишены многие старшие бренды.
Одна из уникальных черт: Roadster почти мгновенно восстанавливает энергию на торможении — по ощущениям, эффективность рекуперации одна из лучших на рынке. Любители громкого выхлопа, возможно, будут скучать, но для тех, кто ценит скорость, технологичность и экологичность, новое поколение Roadster становится источником новых эмоций.
Преимущества и недостатки нового Tesla Roadster
- Преимущества:
- Беспрецедентная динамика разгона и управляемость
- Рекордный запас хода среди спорткаров
- Технологичность и минимализм интерьера
- Современная система автопилота
- Разумная для сегмента цена
- Возможность ежедневного использования
- Недостатки:
- Формальные задние сидения
- Запас хода сильно зависит от стиля езды
- Не хватает аудиоатмосферы классических спорткаров
- Долгое ожидание поставок и высокая предоплата
Заключение
Тест-драйв нового Tesla Roadster показал: этот автомобиль не просто оправдывает ожидания — он их превосходит. Компания Tesla вновь доказала, что способна менять правила игры на рынке спорткаров, делая упор не только на стереотипные показатели мощности и скорости, но и на комфорт, экологию и технологичность. Roadster 2025 года задаёт новые стандарты для электрических и бензиновых суперкаров, сочетая невероятную производительность, роскошь и новейшие инновации. Безусловно, он не предназначен для каждого, но для тех, кто готов взглянуть на спорткар по-новому, Roadster становится настоящим окном в будущее.