Покупка автомобиля с пробегом — это всегда шанс сэкономить, получив при этом машину, которая будет служить долго и надежно. Однако среди подержанных машин особое внимание требует категория автомобилей, бывших в эксплуатации в такси. Такие машины обычно продаются дешевле из-за интенсивного использования и повышенного износа. Тем не менее, не все автомобили, побывавшие в службе такси, одинаково надежны для последующей эксплуатации. В этой статье подробно рассмотрим, какие машины с пробегом лучше не покупать после такси, основываясь на практике, технических особенностях и статистике эксплуатации.
Почему автомобили из такси часто бывают проблемными
Автомобили, используемые в такси, проходят значительные нагрузки — ежедневная эксплуатация зачастую длится по 10-12 часов, и при этом километраж увеличивается очень быстро. Средний годовой пробег таксистской машины может превышать 60-100 тысяч километров, что значительно выше обычного использованиия в частных целях.
Кроме того, таксистские авто часто эксплуатируются в условиях интенсивного городского трафика: частые старты и торможения, езда по плохим дорогам, высокая нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии. Все это приводит к ускоренному износу ходовой части, двигателя и других ключевых систем автомобиля.
Нередко такие машины подвергаются недостаточному уходу — водители и компании могут экономить на регулярном техническом обслуживании из-за большого количества машин и постоянного давления на рентабельность бизнеса. Большое количество мелких ремонтов и нестабильное качество обслуживания вгоняют некоторые автомобили в зону риска.
Статистика по надёжности Takси-автомобилей
По исследованиям автомобильных сервисов и независимых экспертов, около 65% автомобилей, бывших в такси, имеют скрытые неисправности и требуют серьезного ремонта в первые 6 месяцев после продажи. Среди популярных моделей, известный факт — модели с турбомоторами и автоматическими коробками передач чаще всего сталкиваются с проблемами износа сразу после перехода из такси в частное владение.
Пример: согласно отчетам страховых компаний, машины типа Toyota Camry и Hyundai Solaris, используемые в такси, имеют повышенный риск выхода из строя подвески и трансмиссии уже при пробеге от 100 тыс. км, в сравнении с частными автомобилями тех же моделей.
Модели автомобилей, которые лучше не покупать после такси
Существует ряд моделей, которые чаще всего используются в такси и, как показывает практика, имеют серьезные проблемы при покупке с пробегом после службы таксистом. Ниже приведён список таких автомобилей с объяснением причин.
Toyota Camry (особенно модели XV40 и XV50)
Эта модель считается одной из самых популярных среди такси из-за комфорта и экономичности. Тем не менее, именно Camry часто страдает от износа подвески и автоматической коробки передач. Из-за интенсивной эксплуатации и большого пробега, значительно возрастает вероятность скорого ремонта АКПП, что может обойтись владельцу в значительную сумму — от 60 до 120 тысяч рублей.
Кроме того, подвеска Camry, рассчитанная на умеренное использование, быстро изнашивается при эксплуатации по городским условиям с плохими дорогами и ямами, многочасовых ездах в пробках и т.п.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Эти модели привлекательны для такси за счет низкой стоимости обслуживания и экономии топлива. Однако их маломощные двигатели и слабая подвеска при столь интенсивной эксплуатации часто выходят из строя.
Особенно подвержена проблемам автоматическая коробка передач, а также расходятся сайлент-блоки и амортизаторы. Подобные проблемы проявляются уже при пробеге около 90-120 тысяч километров, что для таксистских автомобилей — средний показатель.
Volkswagen Polo и Skoda Rapid
Данные автомобили пользуются популярностью в службах такси в крупных городах. Несмотря на относительную надежность двигателя, у этих моделей часто возникают проблемы с электроникой, а также сцеплением и мехатроником коробки передач.
Ремонт этих узлов может быть дорогим и долгим, что делает покупку таких машин после такси рискованной для обычных владельцев.
На что обратить внимание при покупке машины после такси
Если вы все же приняли решение приобрести автомобиль, бывший в такси, важно учесть ряд рекомендаций, которые помогут избежать покупки проблемной машины.
Проверка реального пробега и истории обслуживания
Обязательно запросите сервисную книжку и проверьте историю прохождения ТО в официальных сервисах. Машины из такси часто имеют «скрученный» пробег, чтобы скрыть серьезный износ. Используйте электронные базы данных, диагностическое оборудование и экспертизу, чтобы удостовериться в подлинности показаний одометра.
Техническая диагностика на специализированных станциях
Лучше провести полноценное техническое обследование на сервисе с акцентом на состояние двигателя, трансмиссии, подвески и электроники. Особое внимание уделите износу деталей: состояние сайлент-блоков, ступичных подшипников, износу цилиндров, наличию масляного «калийного» налета на деталях двигателя.
Осмотр кузова и интерьера
Таксистские автомобили могут иметь скрытые повреждения кузова после мелких аварий или усиленный износ салона. Обратите внимание на состояние сидений, рулевого колеса и педалей — яркие признаки износа указывают на длительную эксплутацию и возможные скрытые проблемы.
Таблица: риск покупки разных моделей после такси
Модель автомобиля | Основные проблемы | Средний пробег такси (тыс. км/год) | Рекомендуется к покупке после такси |
---|---|---|---|
Toyota Camry XV40/XV50 | Износ АКПП, подвески | 80-100 | Нет |
Hyundai Solaris | Слабая подвеска, АКПП | 70-90 | Нет |
Kia Rio | Сопряжение КПП, ходовая | 70-90 | Нет |
Volkswagen Polo | Проблемы с электроникой, сцепление | 75-95 | Осторожно |
Skoda Rapid | Сцепление, мехатроник | 75-95 | Осторожно |
Альтернативы покупкам машин после такси
Если бюджет позволяет, лучше рассмотреть покупку автомобилей с частной эксплуатации, так как они в среднем имеют меньший пробег и заботливого владельца. Также рекомендовано обращать внимание на машины с проверенной историей, желательно с полным пакетом документов и подтверждением сервисных работ.
Еще одним вариантом является приобретение автомобилей с аукционов или у крупных дилеров, которые проводят перед продажей полноценную диагностику и предпродажную подготовку, что значительно снижает риски.
Заключение
Автомобили, бывшие в использовании в такси, всегда несут в себе повышенный риск преждевременных поломок из-за интенсивной работы, высокого пробега и частых нагрузок. Особое внимание стоит уделять таким моделям как Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid — они популярны в такси, но после службы таксистом могут потребовать серьезных вложений для ремонта.
Перед покупкой автомобиля после такси необходимо тщательно проверить историю, техническое состояние и внимательно осмотреть внешние и внутренние элементы. Только так можно снизить риски и приобрести надежную машину, способную прослужить долго и без серьезных проблем.
Если есть возможность, лучше избегать покупки автомобилей из такси вовсе или покупать только с полной гарантией технического состояния, чтобы избежать дополнительных затрат и неприятных сюрпризов в будущем.